Предвыборный «пакет услуг» 14 канала ИТВ для депутатов Ликуда

14-й канал ИТВ предложил политикам из «Ликуда» платный «пакет услуг», включающий мобильные уведомления и публикации комплиментарного характера в регулярном новостном контенте. Об этом сообщил утром в четверг, 4 августа, Юваль Сегев по радио «Галей ЦАХАЛ», а затем об этом написал сайт «ХаАрец».

В рамках «основного пакета» 14-й канал разослал депутатам кнессета от «Ликуда» ценовые предложения, в которых весь комплекс услуг предлагался за 50 тысяч шекелей. В пакет входили хвалебные статьи на сайте 14-го канала, рекламный контент, продвижение кандидата в социальных сетях, уведомления на телефон для владельцев приложения для мобильных телефонов и многое другое. Поначалу предлагались еще и интервью на телеканале в прайм-тайм или близко к нему. Но вскоре эта услуга была исключена из пакета из-за ее «проблематичности».

Так, например, в статье о депутате кнессета Йоаве Кише было написано: «Столь важное историческое достижение, как свержения правительства всего за год, не могло бы произойти без Йоава Киша, одного из активных участников свержения правительства». 14-й канал даже создал раздел, посвященный праймериз в «Ликуде», где можно было «познакомиться с участниками праймериз».

Важно, что уже появившиеся публикации не помечались на сайте телеканала как платный или спонсируемый контент. Только после запроса «Галей ЦАХАЛ» эти статьи (в частности, статья о Йоаве Кише) были помечены как «партнерский материал», а до этого они подписывались как редакционные статьи. По Закону о защите прав потребителей такая пометка должна быть всегда. Кроме того, запрещено включать спонсируемый контент в общий поток новостей.

В 2018 году «Ликуд» создал комитет по спасению 14-го канала, который тогда был 20-м каналом. Комитет возглавил Йоав Киш. В том же году в кнессете был принят закон, который позволил 20-му телеканалу вести новостные передачи, хотя создавался канал для пропаганды еврейского наследия. Сегодня телеканал, который контролирует миллиардер Ицхак Мирилашвили, транслирует новости в течение всего дня, но из-за низкого рейтинга испытывает проблемы с рекламодателями.

Из редакции 14-го канала ответили: «Платный пакет предлагался исключительно на правах рекламы и в рекламных приложениях. Ничего общего с новостными программами у этого контента никогда не было, это легко проверить. Все статьи помечены как платные». 

Такой ответ не удовлетворил Захаву Гальон (МЕРЕЦ). Она направила юридическому советнику правительства Гали Бахарав-Миаре требование начать новое расследование против лидера оппозиции Биньямина Нетаниягу за «незаконные связи с 14-м телеканалом», которые, по мнению Гальон, «можно приравнять к мошенничеству и злоупотреблению доверием». «Из изложенных фактов видно, что прежние преступления ничему не научили Нетаниягу, и, даже находясь под судом за одни преступления, он продолжает совершать другие, – говорится в обращении. – Он продолжает незаконными методами укреплять свой имидж и дискредитировать своих политических противников».

Председатель комиссии кнессета по законодательству Гилад Карив («Авода») обратился в Центральную избирательную комиссию с требованием расследовать дело о незаконной предвыборной агитации и выяснить, кто из депутатов от «Ликуда» платил 14-му телеканалу.

«ХаАрец», «Детали», В.Н. Фото: Офер Вакнин √

Метки:


Читайте также