Государство

Минздрав и фармацевты о Covid-19 и ибупрофене

В последние дни появились публикации о том, что прием нестероидных противовоспалительных препаратов, включая лекарства, содержащие ибупрофен (такие, как «Адвил» и «Нурофен»), якобы ухудшает симптомы заболевания коронавирусом (COVID-19). Министерство здравоохранения Израиля и фармацевтическая профессиональная организация Израиля заявили, что на данном этапе не существует указаний международных регулирующих органов по данному вопросу, и нет научно обоснованных свидетельств о связи между лекарствами, содержащими ибупрофен, и ухудшением симптомов COVID-19.

С чего все началось

Ибупрофен относится к группе нестероидных противовоспалительных средств. Они помогают сбить температуру и облегчить симптомы гриппа или другой вирусной инфекции, но также могут вызывать побочные эффекты, особенно у людей с астмой, проблемами сердца и плохой циркуляцией крови. Исследований о свойствах ибупрофена при симптомах Covid-19 проведено не было, но ранее было изучено влияние препарата при других респираторных инфекциях. Было доказано, что в ряде случаев он действительно может усугублять состояние больного.

14 марта представители минздрава Франции заявили о том, что нестероидные противовоспалительные препараты, такие как ибупрофен, наносят вред при лечении коронавируса. Основной вывод экспертов заключается в том, что противовоспалительный компонент ибупрофена может снижать эффективность иммунной системы человека в борьбе с вирусом.

На сайте Национальной системы здравоохранения Британии (NHS) появилось сообщение о том, что, хотя вред от ибупрофена при коронавирусе пока полностью не доказан, граждан просят воздержаться от его применения. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально рекомендовала людям с симптомами Covid-19 избегать применения ибупрофена.

Многие врачи заявляют, что для  заявлений о вреде ибупрофена при лечении коронавируса недостаточно доказательств. К примеру, министерство здравоохранения Испании заявило, что нет доказательств того, что ибупрофен (или другие НПВП) вызывают дополнительные побочные реакции при лечении коронавируса.

На сайте производителей «Нурофена» (ибупрофена) появилось заявление, в котором говорится, что «соответствующее использование ибупрофена и парацетамола все еще рекомендуется большинством европейских органов здравоохранения как часть симптоматического лечения. Нет никаких доказательств того, что ибупрофен негативно влияет на результат выздоровления у пациентов, страдающих от инфекции Covid-19», — говорится в сообщении.

Минздрав Польши также заявил о необоснованности такого утверждения и предостерег людей не делать поспешных выводов в то время, когда стресс и паника чрезвычайно высоки.

Что говорит минздрав Израиля

Ввиду публикаций о том, что прием нестероидных противовоспалительных препаратов (NSAIDs), включая лекарства, содержащие ибупрофен (такие, как «Адвил» и «Нурофен»), якобы ухудшает симптомы заболевания коронавирусом (COVID-19), комиссия специалистов министерства здравоохранения изучила данный вопрос.

На данном этапе не существует указаний международных регулирующих органов по данному вопросу, и нет научно обоснованных свидетельств о связи между лекарствами, содержащими ибупрофен, и ухудшением симптомов COVID-19.

При учете достоинств и недостатков этих лекарств, и в соответствии с существующими рекомендациями, возможным лечением для снижения температуры и облегчения болей, вызванных вирусными заболеваниями, среди них — COVID-19, являются лекарства, содержащие парацетамол (такие, как «Акамол» и «Дексамол»), и лекарства, содержащие ибупрофен (такие, как «Адвил» и «Нурофен»). Информация о препаратах содержится в информационном листке каждого из лекарств.

Европейское агентство лекарственных средств указывает в своем сообщении, что большинство европейских указаний рекомендуют парацетамол как первую альтернативу лечения для снижения температуры или облегчения боли. Важно принимать лекарство в минимальной дозировке и в течение ограниченного периода времени, как указано в информационном листке лекарства.

На данном этапе не существует рекомендаций о прекращении приема нестероидных противовоспалительных препаратов для лечения хронических болезней. Министерство здравоохранения продолжит следить за публикациями регулирующих органов и соответствующих международных организаций.

Опасайтесь фейков

Медики в разных странах мира призывают избирательно относиться к источникам информации в интернете, так как в последнее время появился целый ряд сообщений о том, что в больницы разных стран поступили люди в тяжелом состоянии, якобы принявшие ибупрофен при температуре и кашле. Следует верить лишь информации, опубликованной на официальных сайтах национальных систем здравоохранения, на сайте ВОЗ и в известных научных журналах.

Юрий Легков, НЭП. Фото: Pixabay˜



Реклама


Партнёры

Загрузка…

Политика

Реклама

партнеры

Send this to a friend